Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

Получение разрешения на строительство в московской области

Описание тысяч объектов оказывается в Едином Государственном реестре. Но для некоторых из них восстановление вообще невозможно из-за ветхого состояния. А другие просто перестали существовать по причине пожаров и сноса. Поэтому необходимо снять их с государственного учёта. Имущественные права тоже прекращают действовать, если ранее их зарегистрировали. Нужно заранее разобраться в том, как снять с кадастрового учёта объект недвижимости.

Когда требуется снятие недвижимости с кадастрового учета?

Есть несколько ситуаций, когда требуется снимать квартиры и дома с государственного учёта. Например, имущество было снесено или демонтировано, потому что собственник принял соответствующее решение. Это же действие потребуется после пожаров или землетрясений, других стихийных бедствий. Исключить объект из ЕГРН важно, ведь и права собственности не могут существовать без самого объекта.

На собственника возлагают обязанность не только содержать принадлежащее ему имущество, но и платить налоги. После регистрации прав владения признаётся, что последние реально существуют. Поэтому сохраняется обязанность уплатить налоги, даже если объект перестал существовать. Это произойдет, если не снять с кадастрового учёта объект недвижимости, не внести никаких корректировок.

Узаконить реконструкцию

Как снять дом с кадастрового учета?

Дом можно снимать с учёта при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. Одно сооружение делят на два отдельных. Тогда первый объект снимают с учёта, организуют повторную регистрацию, отдельно для каждой из существующих частей.
  2. Кадастровый номер потерял свою силу до того, как завершены все строительные и ремонтные работы.
  3. Несколько зданий объединяются в одно целое. Например, под одной крышей или с одним фундаментом.
  4. Достроечные работы. Это не то же самое, что и реконструкция здания. Речь идет о работах, нацеленных на увеличение площади объекта, либо изменение других характеристик, которые включены в кадастровый паспорт.
  5. Ранее владелец сооружения передал поддельные документы в государственные инстанции.
  6. Снос или полное уничтожение, в том числе из-за форс-мажорных обстоятельств.

Сначала владелец объекта недвижимости собирает все имеющиеся документы, потом обращается в государственную инстанцию. Это рекомендуется делать через официальный сайт Росреестра, либо при личном посещении одного из отделений. Но допустимы варианты работы через МФЦ или с пересылкой документов по почте.

Снятие с кадастрового учёта через интернет- оптимальный вариант, самый удобный. Это экономит время.

Сроки снятия с кадастрового учёта

Стандартный срок для рассмотрения документов по данному вопросу – семь дней. Точкой отсчёта считается момент, когда владелец обращается в Росреестр. На два дня увеличивается время процедуры, если её проводят через МФЦ. Точные сроки определяются особенностями самого здания. Не важно, было оно демонтировано или снесено. Посредникам часто требуется от 1 до 3 суток, потому что им знакомы все нюансы, связанные с решением вопроса.

Узаконить самострой

Основания для отказа

Государственная регистрация или внесение корректировок могут быть приостановлены, если присутствует как минимум одно из следующих условий:

  1. В отношении недвижимого имущества обращено какое-либо взыскание.
  2. Есть спор по тому или иному объекту недвижимости.
  3. Документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
  4. Между имущественными правами на объект существуют определённые противоречия.
  5. Переданные документы подписаны лицом, у которого не было соответствующих полномочий.
  6. В заявлении указан гражданин, у которого не было прав распоряжаться объектом недвижимости.
  7. Присутствуют сомнения в подлинности документов или сведений, которые в них содержатся.
  8. Отсутствие части бумаг, которые необходимы для тех или иных действий.

Это общие или основные основания. Но каждый случай рассматривается индивидуально.

Вынос в натуру границ земельного участка

Какие документы нужны для снятия дома с учёта?

В Росреестре дополнительно говорят о том, что поможет быстро решить вопрос:

  1. Заявление о намерении снять участок с учёта.

За их составление отвечают сотрудники МФЦ, принимающие документы. Потребуется два заявления, если ранее регистрировались права собственности. Одно для прекращения учёта, другое для самих прав. Если собственников несколько, то каждый из них подаёт свой документ. Представитель правообладателей тоже может обращаться по данному вопросу, если есть соответствующие полномочия.

2. Документ, устанавливающий соответствующие права на недвижимость. Требование обязательно для ситуаций, когда права собственности не были зарегистрированы ранее.

3. Акт обследования.

Подтверждает, что объект недвижимости действительно прекратил существование. Его составляет кадастровой инженер после того, как территория будет тщательно осмотрена.

4. Решение суда, если оно требуется для снятия с учёта.

5. Документ, который подтверждает личность заявителя, либо его представителя.

С 2021 года Росреестр выпустил дополнительный приказ, благодаря которому во время этой процедуры стало гораздо меньше административных барьеров. Там говорится, что составитель представляет документы, которые есть в наличии. Акт обследования можно составить без некоторых бумаг, если их нет в наличии.А потом просто указывают причину, по которой сведения оказались недоступными.

Например, не станет серьёзным препятствием отсутствие:

  1. Решений, связанных с комплексом мер по развитию территорий.
  2. Решений о том, что землю изъяли для нужд государства или муниципалитета.
  3. Вывода о том, что объект аварийный, подлежит сносу.
  4. Решения собственника о том, что объект требует сноса.

Где снять недвижимость с кадастрового учёта в Москве и Московской области?

Обычно обращаются напрямую в Росреестр. Но можно выбрать специализированную компанию, чтобы заказать снятия с кадастрового учёта объекта недвижимости. В большинстве случаев речь идёт о фирмах, где работают кадастровые инженеры.

Кадастровые инженеры – это и есть специалисты, которые отвечают за межевание земель, оценку объектов недвижимости. Они замеряют участки и оценивают их, делают выводы о назначении.

Точная и фиксированная стоимость услуг в настоящее время отсутствует. В среднем заказать снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости стоит около 10 тысяч рублей. Но стоит учитывать, что у каждого из объектов свои индивидуальные характеристики. И нужны определённые работы, чтобы окончательно решить вопрос. Сначала замеряют участок или помещение, потом составляют акты обследования, формируются другие документы для передачи представителям кадастровой палаты. Иногда требуется оценка капитального ремонта, но такая услуга востребована далеко не всегда.

Конечная стоимость зависит и от других факторов:

  1. Бумаги, которые уже есть на руках у собственника.
  2. Тип объекта.
  3. Размер и удалённость.

Главное – обращаться к посредникам, информация о которых действительно присутствует в профессиональном реестре. Там же при необходимости размещают сведения о дисциплинарных взысканиях. Легко изучить информацию о саморегулируемой организации, в которой состоят инженеры.

Поделится

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать обратный звонок
Заполните форму, менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта