Зачем нужен технический план?

Технический план многоквартирного домаТехнический план — документ с содержанием полной характеристики недвижимости. В нём указана площадь, планы этажей, количество помещений, расположение на земельном участке. Описаны назначения и иные характеристики, параметры.
Форма и составление технического плана регламентируется законом. Без этого документа невозможно поставить объект капитального строительства на учёт и внести все сведения о нём в единый государственный реестр.

Зачем требуется

Составление документа в обязательном порядке необходимо при построении зданий, сооружений, помещений жилого и технического типа. План составляется для завершённых, недостроенных объектов и сооружений, связанных с инженерной инфраструктурой. Технический план отличается от паспорта тем, что в нём содержатся сведения о территориальной привязке.

Независимо от типа недвижимого объекта необходим кадастровый учёт. Перед тем, как составить технический план, специалист должен выехать на место его расположения. Там он проводит замеры, делает фотофиксацию и подготавливает будущие чертежи.

перепланировка

Документы и нормативы

Существуют определённые требования к составу и форме технического плана. Он включает две части — текстовую и графическую. В первой внесены данные по расчётам и замерам, расположению на участке, описано здание и его составляющие. В текстовом поле выводится заключение, описанное кадастровым инженером.

В графической части прорисованы схемы с точным расположением объекта на участке земли, план здания с этажами или геодезическая схема. Технический план не имеет срока давности. Документ остаётся в силе, пока информация является точной. К изменениям относятся все типы перестроек, реконструкции, реставрации, снос и подключение новых коммуникаций. Подготовка технического плана начинается со сбора пакета документов. Список может изменяться в зависимости от назначения объекта.

В стандартном варианте потребуются следующие документы:

  • акт обследования помещения;
  • выписка из кадастрового учёта по участку, на котором располагается объект;
  • удостоверение личности заявителя;
  • проектная документация, которая может включать себя проект перепланировки, акт о её завершении;
  • разрешение на строительство (не распространяется на дачные и садовые дома);
  • разрешение о вводе в эксплуатацию;
  • справка о присвоении почтового адреса, которая необходима для недавно построенных объектов;
  • декларация на недвижимость.

Составление технического плана проводится только аттестованным кадастровым инженером. После сбора всех необходимых бумаг по списку владелец объекта обращается в кадастровое бюро и заключает договор для дальнейшего составления технического плана.

Необходимо проверить, является ли инженер уполномоченным лицом для проведения подобных манипуляций с недвижимостью. На официальном сайте государственного реестра вводят ФИО специалиста. Далее высвечивается вся информация по этому запросу. Здесь зафиксирован номер аттестата, проделанные работы в кадастровом учёте и другие важные сведения.

На какие объекты недвижимости необходим?

Технический план подготавливается для квартир, частных домов, промышленных зданий и сооружений, гражданских нежилых строений, производственных зданий, многоквартирных домов, фасадов, гаражей и приусадебных участков. Составление плана требуется в разных случаях, чтобы узаконить постройку.

  1. Построение объекта завершено, а его необходимо поставить на учёт и присвоить ему кадастровый номер. Без этого невозможно зарегистрировать право собственности.
  2. Регистрация объекта, который был давно возведён и является самостоятельным строением без предварительного занесения в единый государственный реестр.
  3. Постановка на учёт помещения, квартиры, гаража, жилых и других помещений, которые находятся внутри строений, зданий.
  4. Строительство объекта не завершено, но на него требуется оформить право собственности.
  5. При проведении юридических сделок — продажи, составлении договоров дарения.
  6. При изменениях в недвижимости — реконструкциях, переустройстве, перепланировках.
  7. Для выделения отдельной части из объекта при составлении договора аренды.
  8. В случае обнаружения ошибки в документах, а также в разнице по фактическим параметрам, связанных с реестровой ошибкой.
  9. Для разделения объекта между собственниками, изменения назначения объекта из нежилого типа в жилой, чтобы осуществить прописку.

Где заказать

Чтобы упростить сбор и составление документации, лучше обращаться в бюро, где инженеры имеют соответствующую квалификацию. После составления договора проходит проверка пакета документов. Специалисты оказывают помощь в получении необходимых бумаг. Технический план заверяется личной подписью, печатью инженера. В нём должен быть проставлен личный номер специалиста. Без этого документация является недействительной.

Изготовлением техплана занимаются в государственном БТИ или в нашей компании. При обращении в обычное бюро технической инвентаризации могут возникнуть разные препятствия. Оформление занимает массу времени из-за очередей или длительного сбора документов. При обращении в частное бюро этот процесс может быть в разы ускорен, так как с каждым клиентом работает отдельный специалист. У частного предприятия должны быть все разрешительные документы, подтверждающие право предоставления подобных услуг. В большинстве случаев составление технического плана не превышает трёх дней.

Поделится

Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать обратный звонок
Заполните форму, менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта