Регистрация права собственности

Консультация
Заполните форму, менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта

Сейчас мы поговорим о регистрации права собственности на квартиру, дом, помещение или земельный участок. Расскажем о том, какой порядок государственной регистрации права собственности, а также остановимся на особенностях данной операции в 2021 году.

Право собственности: особенности его регистрации

Регистрация права собственностиПосле приобретения, либо получения иным образом недвижимого имущества собственник согласно законодательству должен осуществить регистрацию права собственности на это имущество. Это происходит путем подачи заявления на изменение данных в ЕГРН. Процедура регистрации в Российской Федерации выполняется при участии МФЦ и областных филиалов Росреестра.

Порядок проведения регистрации и величина госпошлины унифицированы и в любой организации одинаковы. Есть также опция проведения электронной регистрации на сайте Росреестра. Для этого подается заявление в онлайн-режиме.

Нюансы постановки на кадастровый учет

Если имущество, например, земельный участок, квартира, дом или иные объекты, не было до этого зарегистрировано в ЕГРН, то для регистрации права собственности нужно вначале поставить объект на кадастровый учет. Таким же образом следует действовать если производится изменение планировки квартиры, дома, а также увеличение или уменьшение его площади. Актуальна данная ситуация и когда Вы покупаете квартиру в доме, который еще находится на этапе строительства, то есть, фактически, эта квартира еще существует только “на бумаге”.

Можно также осуществить внесение в реестр объекта вместе с подачей заявления на регистрацию права собственности. Чтобы это сделать нужно обратиться к кадастровому инженеру и попросить у него технический план домовладения.

Сбор документации

Далее поговорим о том, какие документы нужны для регистрации права собственности. В первую очередь нужно подать заявку в МФЦ или местное отделение Регистрационной палаты. Для успешного прохождения процесса регистрации нужно иметь на руках следующий пакет документов:

  • паспорт или свидетельство о рождении собственника;
  • документы, которые позволяют начать процедуру регистрации (нотариально заверенный договор купли-продажи, или договор иного типа);
  • квитанция об оплате пошлины;
  • непосредственно заявление;
  • доверенность (если собственник не может лично подать документы на регистрацию).

Как можно заметить, список документов достаточно большой, и крайне необходимо подготовиться заранее к визиту в МФЦ. Даже при отсутствии всего 1 документа из списка регистрация права собственности не представляется возможной. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что могут потребоваться дополнительные документы (вышеуказанный список относится только к стандартным случаям).

Нюансы подачи заявления

Далее рассмотрим, какие данные нужно указывать в заявлении на регистрацию права собственности. Таковыми являются:

  • вид объекта, например, земельный участок, квартира, дом;
  • его кадастровый номер и адрес;
  • разновидность операции с реестром, которую нужно выполнить (регистрация, изменение данных, устранение неточностей);
  • юридические основания для приобретения права собственности;
  • данные о владельце;
  • данные о доверенном лице (если собственник лично не может присутствовать);
  • способ подачи заявления (лично, почтой или в электронном виде);
  • список документов, которые подаются вместе с заявлением.

Госпошлина оплачивается в организации, где Вы подаете заявление.

Сроки получения свидетельства о регистрации

Как правило, оформление права собственности на объект занимает не более 10 календарных дней. Новый собственник по окончанию процедуры получает выписку из ЕГРН, где указываются основные данные про объект. Эта выписка де-факто и де-юре подтверждает право собственности на недвижимость.

Очевидно, что процедура государственной регистрации права собственности на земельный участок или объект недвижимости является достаточно долгой и сложной. Один только пакет документов нужно собирать огромное количество времени, и это не так просто сделать самостоятельно.

Нередки случаи, когда уже при визите в МФЦ и при полной уверенности, что на руках абсолютно все документы, в итоге отказывают в начале регистрации по причине отсутствия какой-то справки или записи в реестре. Причем человек может даже не подозревать о том, что чего-то не хватает. Это выясняется уже на месте и становится неприятной неожиданностью.

Чтобы избежать проблем с процедурой регистрации права собственности, советуем Вам обратиться в нашу компанию. Мы имеем огромный опыт в оказании консультационной поддержки, прекрасно знаем, какие документы нужно подавать и в какой срок. Законодательство постоянно меняется, в 2021 году вступают в силу новые требования.

Если Вы обратитесь в нашу компанию, Вы можете быть уверены, что пройдете всю процедуру регистрации права собственности на Ваш объект быстро, без хлопот и с минимальными денежными затратами. Мы заинтересованы в том, чтобы клиент остался доволен нашей работой!

Услуги компании Кадастровое Бюро
При необходимости выполним комплексный вид изысканий или конкретный вид исследований. Гарантировано проводим все виды работ в соответствии со снип, гост и сп.

Порядок проведения работ

02

Мы уточняем детали, сроки исполнения и оцениваем стоимость

03
Заключаем официальный договор и осуществляем выезд с измерениями
04
Обрабатываем данные и формируем ваш заказ в установленный срок

Закажите прямо сейчас

Консультация по услугам, срокам, стоимости
Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом!
Остались вопросы?
Мы перезвоним и проконсультируем вас.

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта

Заказать расчет стоимости
Заполните форму, менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта

Заказать обратный звонок
Заполните форму, менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Отправляя заявку вы даете согласие на политику конфиденциальности сайта